Объявление для читателей блога: в связи с политическими обстоятельствами, у меня больше нет нормальной возможности работать на этой платформе. В связи с этим, сообщаю о переезде блога по ЭТОМУ адресу. Прошу прощения за неудобства.
Почему?
"Все. Наконец-то новый проект сегодня будет окончен". - Подумал я, попивая чай, сидя на кухне. От этого зависела моя, и без того не очень удачная, жизнь и не хотелось, чтобы что-то пошло не так. На фирме, которой я руководил, все было очень плохо. Постоянные долги и этот заказ стал первым за очень долгое время.
Отучившись на архитектора, я мечтал стать известным. Чтобы мои здания стояли вечность и украшали наш город. Чтобы каждый знал мое имя и приглашал к себе. Мечты разбились вдребезги о суровую реальность. На работу никто брать не хотел без опыта этой самой работы. Фраза "я нигде раньше ничего не проектировал" становилась клеймом и дальнейшее из серии "был лучшим студентом на курсе, имею много наград и помогал проектировать одно из самых красивых зданий, которое сейчас есть в городе" можно было запихать куда подальше. Нет опыта - мы никуда не устроим. Все. Точка. После нескольких месяцев скитаний по собеседованиям, постановке на учет в центре занятости и безрезультатных попыток устроиться хоть куда-то через знакомых, я принял решение открыть свою собственную фирму. Сказано и сделано.
Сбор документов, разрешений, постановка на учет в налоговой и в администрации города, - это все заняло не так много времени. Но главная проблема была не в бюрократической машине, а в стартовом капитале. Я и мой коллега из университетской группы подняли свои сбережения, но этого все равно не хватало. Именно тогда пришла в голову плохая идея взять кредит.
Фирму мы открыли и принялись ждать заказов, которых все не было и не было. День за днем, приходя в пустой офис, я думал лишь о том, что приближается день выплаты за взятые в банке деньги, а прибыли нет и платить не из чего. И тут внезапно к нам нагрянул приятного вида мужчина, в черном костюме и начищенных, отполированных туфлях, предложивший спроектировать ему офисное здание за городом. Мы обо всем договорились, но я объяснил ситуацию, что если не оплачу долги перед банком, то просто не успею достроить вовремя объект. Мужчина улыбнулся и согласился дать аванс больший, чем сама сумма заказа, чтобы мы могли, и долги погасить, и начать проектировать. Не знаю почему, но тогда это не показалось мне чем-то странным. Тогда это было спасательным кругом, который не дал бы утонуть моей мечте, за которую я держался, как мог. Мы подписали договор, в котором тоже указывалось, что клиент выдал денег больше, чем надо и сумму, превышающую сумму заказа, я обязуюсь вернуть.
Работа над проектом кипела и с упоением я ждал дня, когда смогу его сдать. Мне нравилось это дело: нравилось чертить, нравилось управлять людьми, работать с экономистами, я жил этой работой. Казалось, что добрый миллионер просто спас мне жизнь и избавил от встречи с коллекторами. Кредит был погашен полностью, и это было самым главным тогда. Меня не смущало ничего, в отличии от моей девушки Ани. Мы жили вместе с тех пор, как я съехал от родителей.
Начали встречаться еще в университете. Она училась на дизайнера интерьера, а я на архитектора. Находясь на одном факультете, приходилось часто встречаться и со временем мы понравились друг другу, а после года отношений решили съехаться. Мои родители жили на окраине города около страшного парка, где постоянно что-то случалось, а переехал я еще дальше. До работы было добираться далеко, но оно того стоило. Жизнь с любимой девушкой перекрывала все минусы ежедневных поездок в маршрутке.
Проектированием офиса занимался не только я, но и мой друг с которым мы и открыли общее дело. Моей заботой был менеджмент и внешний вид готового проекта, а он занимался основой - подбором материалов и проектированием того, насколько все будет крепким и надежным. Наверно, мой друг был единственной причиной, по которой мы с Аней постоянно ссорились. И что она увидела в нем такого плохого? Но, как оказалось, моя любимая была права.
День сдачи объекта совершенно не предвещал ничего плохого. Сдавать его поехал Коля (мой друг), а я остался дома закончить оформлять нужные бумаги. Работа поздно ночью дала свои результаты, и я немного проспал. Обычно этого никогда не случалось и удивило и Колю и Аню. Коля должен был показать готовый проект. Он тоже значился, как содиректор и потому имел такие же полномочия, как и у меня. Я бы подъехал немного позже, уже с остатками денег и готовым пакетом документов. Внезапно раздался звонок, когда я уже почти закончил.
- Стас, у нас проблемы. - Сказал мой друг.
- Что случилось? - Проблем быть не должно. Это был очень важный заказ, и его нельзя было провалить.
- Один этаж... Послушай, я не правильно кое-что рассчитал... И один этаж... Он разрушился. Прости меня, мне срочно нужны были деньги. Пришлось экономить на материалах.
До меня не сразу дошел смысл, сказанных слов. В смысле ты экономил на материалах? Почему нельзя было обратиться ко мне? Не важно какие у тебя проблемы. Мы ведь друзья! Постойте…
- Никто не пострадал? Ты где?
- Нет. Никого внутри не было. Я? Мне нужно уехать на время и подумать обо всем. Прости, я должен выплатить долги. Я… На самом деле, у меня есть карточный долг… Я должен был сказать, но мне было стыдно. Заказчик хочет тебя видеть. Прости, пожалуйста.
- Что?! Подожди! - Но он уже отключился.
Черт! У меня в голове были одни нецензурные слова. Я собирался очень быстро. С бумагами потом разберусь.
- Что-то случилось? - Обеспокоено спросила Аня.
- Нет, дорогая. Мелкие проблемы с проектом, - ага, мелкие. - Я скоро вернусь. Жди меня. - Я поцеловал ее в щеку и быстро вышел из квартиры, попутно вызывая такси и раздумывая над тем, как же все паршиво складывается. Может, стоит поступить, как Коля: взять Аню, вещи и свалить из города или лучше из страны, а судя по сложившейся ситуации, сваливать нужно было вообще на другую планету.
На месте строительства объекта стояло человек 5, среди которых был и мой спонсор.
- Ну что ж?... Как вы это объясните и что делать мне теперь? - спросил он.
- Простите, пожалуйста. Закупкой материалов занимался не я.
- Солнышко, скажи, почему меня это должно волновать? Я дал достаточно денег и хочу, что все они вернулись ко мне. Наличкой или недвижимостью.
- У меня нет сейчас таких денег. Пожалуйста, можно мне хотя бы пару дней, чтобы все собрать? Я возьму кредит, одолжу, украду, да что угодно сделаю.
- Слушай, мне не интересно все это. Сегодня я хотел получить свое красивое офисное здание, а получил руины. Ребят, давайте отвезем этого человечка ко мне домой пообщаться?
И тут я понял, что ждет что-то не очень хорошее и приятное, ведь люди, стоявшие вокруг заказчика, просто затолкали меня в машину и увезли за город в сторону коттеджей.
Дом был огромен и шикарен. Не знаю, кто его проектировал, но выглядело это здорово. Это было глупо. Я мог умереть в любую секунду, но вместо этого размышлял о проекте дома. Наверно, это сработал защитный механизм моей психики.
Мы зашли в комнату, которая выглядела достаточно странно: на полу не было ковров, да и любого сносного покрытия, но стены выглядели довольно красиво. Вместо потолка была всего лишь бетонная плита. Комната навевала страх, который внезапно окутал меня с головы до пят.
- Слушай, вот что мне с тобой сделать? Вижу, что фирма твоя на мели, что квартиру ты снимаешь, а денежки умыкнул твой коллега. Ты же понимаешь, что совершенно бесполезен и очень сильно меня обидел?
- Я найду деньги. Обещаю. - Взмолился я. - Пожалуйста.
- Я уже говорил, что все это меня не интересует. Ты очень меня разочаровал. А я не люблю, когда меня кто-то разочаровывает. Деньги мне твои и так вернутся: я найду товарища, который именно сейчас пытается уехать, но у него ничего не выйдет, и выкуплю твой офис у него. Ведь зарегистрирован бизнес твой на этого, как его... Николая? Верно?
Меня окатило холодным потом... Как же я не правильно поступил, поверив в слова Коли, что так будет безопаснее, что у него свое жилье и в случае чего он даже его продаст, чтобы наш бизнес спасти. В университете мы горели проектированием зданий приблизительно одинаково и именно поэтому сдружились, и именно поэтому я доверился ему.
- Видишь ли, я люблю, когда люди сами признают свою вину и сами наказывают себя, а если они этого не делают, то я им помогаю, но с лихвой. Поэтому давай так. У тебя есть выбор. Видишь тот пистолет на тумбочке? Ты можешь наказать себя сам, а можешь отказаться, и тогда мы тебе поможем, но подставим все так, будто это твоя благоверная во всем виновата.
На глаза потихоньку наворачивались слезы. Только не Аня. Только не она. Рука потянулась к пистолету.
- Как я могу тебе верить? Что ты ее не тронешь? – И смысл было это спрашивать, если я сейчас умру, то все равно ничего не узнаю. Но мне хотелось услышать хотя бы какое-то подтверждение тому, что с ней все будет в порядке.
- Слушай, я человек слова. Она мне ничего плохого не сделала, а вот тебя простить не смогу.
Пистолет был в моих руках. Я любил жизнь. Я не хотел с ней прощаться. Но в последний раз прошептав "Я люблю тебя, Аня", нажал на курок.
- Черт! Этот паршивец заляпал мои стены! Уберите его отсюда. И позаботитесь, что молчал тот парень и девка этого, прости господи, архитектора.
Комментарии
Отправить комментарий